проекты союзного государства
Меню

    Россия

    16:48, 17 февраля

    Владимир Путин встретился с Владимиром Мединским и Владимиром Уриным

    • В ходе встречи Президент, в частности, поддержал предложение главы Минкультуры о продлении полномочий В.Урина на должности руководителя Большого театра

    Состоялась встреча Владимира Путина с Министром культуры Владимиром Мединским и генеральным директором Государственного академического Большого театра России Владимиром Уриным.

    В ходе встречи Президент, в частности, поддержал предложение главы Минкультуры о продлении полномочий В.Урина на должности руководителя Большого театра.

    * * *

    В.Путин: Владимир Георгиевич, сколько у Вас получилось [на должности гендиректора ГАБТ] – три с половиной года?

    В.Урин: Да, три с половиной года, Владимир Владимирович.

    В.Путин: Мы с Министром культуры [В.Мединским] разговаривали, и, судя по отзывам тех, кто любит театр, Вам многое удалось сделать за эти годы.

    В.Урин: Спасибо.

    В.Путин: Договорились поговорить о том, чем живёт Большой театр и как строится Ваша работа, в том числе связанная с материальным обеспечением творческой деятельности. Каковы планы и что нужно для того, чтобы вас дополнительно поддержать?

    В.Урин: Вы знаете, скажу так, всё, что касается Большого театра, – ситуация абсолютно благополучная. Имею в виду всё, что касается финансовой стороны вопроса, и никаких просьб с моей стороны по этому поводу не будет. И действительно не будет, потому что я прекрасно понимаю ситуацию, но всё, что необходимо для деятельности Большого театра, – сегодня всё есть.

    Мы уже завершаем реконструкцию, как раз только что разговаривал с Владимиром Ростиславовичем, последнюю третью очередь. У нас мастерские, которые за Советом Федерации, плюс мы делаем апартаменты для приглашенных артистов на Кузнецком мосту. Это последняя очередь реконструкций, которая была в Большом театре.

    Что касается творческих планов, я бы так сказал: мне кажется, что они вошли в хороший нормальный рабочий режим. Мы выпускаем восемь премьер в год.

    В.Путин: Это очень много.

    В.Урин: Владимир Владимирович, две сцены… На самом деле, может быть, Вы правы, потому что на самом деле заполняемость зрительного зала Большого театра практически 100-процентная. У нас заполняемость по году 97,4 процента, то есть, по сути, каждый день аншлаг.

    Можно было на тех спектаклях, которые идут и 10, и 20, и 30, и 40 лет, спокойно существовать. Но тогда проблема будет в коллективе. Коллектив должен все время иметь новую работу, новые роли, новые открытия. Это очень-очень важно для творчества коллектива. Коллектив же очень большой. Поэтому эти восемь премьер с учетом двух сцен, на самом деле, мне кажется, это абсолютно нормально.

    Мы даем где-то около 500 спектаклей в Москве, и плюс у нас достаточно большой гастрольный график. Например, в этом году в марте оперная труппа выступает в филармонии в Париже с концертным исполнением «Орлеанской девы» Чайковского. Мы в конце мая – начале июня уезжаем в Японию и открываем там «Русские сезоны».

    В.Путин: Я об этом тоже хотел с Вами поговорить. Как Большой встроится в наши планы по «Русским сезонам»?

    В.Урин: Вы знаете, должен Вам сказать, что эти гастроли у нас раз в два года, мы постоянно ездим в Японию, там Большой театр очень любят, очень ждут. В этот раз мы везем три спектакля, два из них Юрия Николаевича Григоровича, который отметил в январе, как Вы знаете, 90-летие, и Вы поздравили. Спасибо большое.

    Мы везем «Лебединое озеро», «Жизель» и «Пламя Парижа» хореографа Артуанского. И 4-го числа мы открываем в Токио «Лебединым озером» наши гастроли. У нас там 12 спектаклей, причем это не только Токио, это и другие крупные города Японии. То есть мы едем таким туром по этим городам. Практически большая часть балетной труппы будет находиться на гастролях.

    У меня вчера как раз были переговоры с нашими японскими коллегами. Они меня порадовали, что практически на большинство спектаклей, сегодня только февраль на дворе, билетов уже нет.

    В.Путин: Очень хорошо.

    Знаю, что Вы планируете еще принять участие в мероприятиях, связанных с открытием чемпионата мира по футболу.

    В.Урин: Есть такая идея. Эта идея, если все получится по тем срокам, 14 июля, – перед финальным матчем в Большом театре будет гала-концерт, посвященный именно этому замечательному событию.

    Это будут ведущие солисты как наши российские, кого знают в мире, так и наши зарубежные коллеги, которые дали согласие участвовать в этом концерте. На сегодняшний день мы уже получили от большинства из них согласие на их участие, и сейчас мы готовимся к этому замечательному мероприятию.

    В.Путин: Здорово. Вы о творчестве уже вскользь, но все-таки сказали. Как все-таки материальная составляющая? Такой простой, прагматический вопрос по поводу уровня заработной платы солистов и кордебалета.

    В.Урин: Да, все сейчас расскажу. У нас средняя заработная плата вообще по театру 77 тысяч. Что касается, предположим, артистов кордебалета, это 130 тысяч, солисты – около 240 тысяч рублей в год.

    В.Путин: А в опере?

    В.Урин: В опере 180 тысяч. Но там они просто не так часто поют. И у нас поют наши солисты и у нас много приглашенных, поэтому я сейчас говорю только по нашим солистам, – 180.

    У артистов оркестра, которые очень заняты, и опера, и балет, 130 тысяч средняя заработная плата. И мы этот уровень по чуть-чуть, очень понемногу ежегодно, но поднимаем, стараемся максимально и за счет средств, которые мы зарабатываем.

    И если говорить об экономике, то скажу так, что доходы от спектаклей театра с 2014 года увеличились только от продажи билетов от 1400 миллионов – в 2016 году это уже 2 миллиарда 200.

    В.Путин: Прилично.

    В.Урин: Мы за счет очень серьезной градации цен это делаем, очень гибкая политика. У нас есть спектакли, которые очень востребованы, и как только мы эти билеты выкидываем в продажу, у нас фактически через день, два, три билетов нет.

    Есть спектакли менее востребованные, тем не менее все равно все продаются, и мы регулируем это ценой, очень серьезно регулируем цену. Билеты в партер, которые, конечно же, дороже, дальше бельэтаж, амфитеатр – дешевле, дешевле и так далее. Поэтому за счет этой дифференциации цен мы практически на 800 миллионов увеличили доходы.

    Точно так же, как и спонсорские средства, которые у нас есть. У нас в 2014 году спонсорские средства вместе с попечителями составляли 400 миллионов, в прошлом году это было 800 миллионов, то есть фактически в два раза. Правда, этот год не очень показательный, потому что очень серьезные спонсорские деньги мы нашли на «Ла Скала», на их приезд сюда. И это очень серьезно увеличило наши доходы.

    Вообще, что касается международного сотрудничества, Владимир Владимирович, то у нас на самом деле большие прожекты, очень надеюсь, что все случится. У нас очень серьезные сейчас идут переговоры с Парижской оперой о двух совместных постановках.

    Об одной мы практически уже договорились. Это будет «Война и мир» Прокофьева. То есть мы спектакль будем делать вместе. При этом Парижская опера приедет к нам на гастроли и, соответственно, на следующий год, в 2018 году, мы поедем туда.

    Очень серьезные переговоры у нас были с «Метрополитен-опера». И мы с господином Гэлбом договорились тоже о совместной продукции, о трех спектаклях. И сейчас в марте (боюсь сглазить) мы должны подписать протокол о намерениях: три совместных спектакля. Причем из этих трех спектаклей два спектакля – первые премьеры будут в Москве, а только потом в Нью-Йорке.

    Очень интересные проекты у нас есть и с «Ла Скала». Мы их приняли, а в 2018 году балет принимает театр «Ла Скала». Уже не говорю про этот год, он тоже очень интенсивный. Я уже сказал Вам и о гастролях в Японии, и о концертном исполнении «Орлеанской девы» в Париже.

    Но у нас, кроме этого, еще участие в фестивале в Экс-ан-Провансе – это очень знаменитый музыкальный фестиваль во Франции. И в Финляндии мы на гастролях с «Иолантой» Чайковского и с «Евгением Онегиным», тоже на фестивале в Экс-ан-Провансе. Это все этот год.

    А завершаться год будет нашими гастролями в Нью-Йорке. Мы совместно с Парижской оперой и Нью-Йорк Сити балет показываем «Драгоценности» Баланчина. И наш спектакль «Укрощение строптивой», который пользуется здесь колоссальной популярностью. Американцы после показа в кинотеатрах попросили привезти на гастроли. Мы сказали: «Хорошо».

    В.Путин: Здорово! Владимир Ростиславович, есть что добавить?

    В.Мединский: Да.

    Владимир Георгиевич был в Советском Союзе одним из самых молодых директоров театров, по-моему, в 26 лет стал.

    В.Урин: 26 с половиной лет мне было.

    В.Мединский: Если не самым молодым. Скоро у Владимира Георгиевича юбилей. И с учетом отличных и творческих, и экономических показателей работы Большого театра мы выходим в Правительство с предложением и очень просим Вас поддержать пролонгировать с Владимиром Георгиевичем контракт на руководство Большим театром.

    В.Путин: Разумеется, с удовольствием это сделаю. Конечно, поддерживаю.

    Источник: Пресс-служба Президента РФ