проекты союзного государства
Меню

    Экспертный комментарий

    10:05, 19 июля

    Экологичному транспорту – зеленый свет

    Разговоры о необходимости ввести экологические нормы в Правила дорожного движения (ПДД) России ведутся давно. И вот недавно премьер Д.Медведев подписал постановление об изменении ПДД. Теперь там присутствуют такие понятия, как электромобиль и гибридный автомобиль. Впервые ПДД вводят ограничения в движении для автомобилей с низким экологическим классом, хотя значительное число машин в России совсем не имеет отметок о нем в документах.

    Внесенные в ПДД изменения (вступят в силу через десять дней после официального опубликования) направлены на популяризацию экологически чистого транспорта, пишет «Коммерсантъ». Так, вводится знак, обозначающий начало зоны, где разрешено движение автомобилей только с определенным экологическим классом двигателя (от «Евро-2» до «Евро-6»). Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал ограничения по экологическому классу «очень спорным моментом». «Их невозможно администрировать: кто будет проверять соответствие ТС? Вручную или с помощью автоматических систем? — недоумевает он.— И почему ограничивают нас в передвижении, ссылаясь на экологические стандарты, но не запрещают себе производство топлива низкого класса»

    «Коммерсантъ» отмечает, что идея введения ограничений для неэкологичных автомобилей обсуждалась столичными властями еще в 2006 году: экс-глава природоохранного департамента Л.Бочин собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» раздавать карточки с микрочипом на въезд — был подготовлен соответствующий законопроект, но он так и не был принят. Правительство С.Собянина, в свою очередь, обсуждало вариант платного въезда в центр, были также подготовлены соответствующие поправки к законодательству, но депутаты от них отказались, о чем заявил глава комитета Госдумы по транспорту Е.Москвичев. Газета пишет, что именно местные власти наделены полномочиями выбирать места установки дорожных знаков, в том числе и новых, предусмотренных новой редакцией ПДД.

    В свою очередь «Московский комсомолец» напоминает, что подобные поправки в ПДД были подготовлены Минтрансом еще в 2014 году. Примерно тогда же власти некоторых крупных регионов взялись править экологическую обстановку на своей территории, придумывая запреты и штрафы за въезд в те или иные зоны машинам с низким экологическим классом мотора, продолжает «Московский комсомолец». Но уже сейчас понятно, что с реализацией задумок по запрещению и штрафованию неэкологичного транспорта будут проблемы. Дело в том, что портят воздух преимущественно очень старые машины, а их чуть ли не половина легкового автопарка страны. При этом в российских ПТС стали фиксировать экологический класс машины лишь с того же самого 2005 года. Поэтому ничто и никто не в состоянии помешать вам въехать на эдаком чадящем рыдване в любую «экологическую зону», обозначенную новыми знаками. Даже если вас остановит инспектор, он не сможет выписать штраф. Раз в ПТС вашего авто нет указания на его экологический класс, значит, и формальных оснований для возбуждения административного дела не существует, заключает газета.

    Как пишет «Российская газета», другое немаловажное изменение - отныне велосипедистам разрешено ехать по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым ребенка до 14 лет. Ранее любым водителям велотранспорта старше 14 лет было запрещено ездить по пешеходным дорожкам, а велосипедистам младше 14 лет, напротив, не разрешалось передвигаться по проезжей части. В пояснительной записке отмечается, что поправки повысят безопасность пешеходов, велосипедистов, маршрутного транспорта.

    Совершенно очевидно, что несмотря на различные толкования указанных мер, российские власти стремятся создать условия для развития экологичного в эксплуатации автотранспорта.

    автор: Владимир Клавдин, политолог
    Другие новости «Экспертный комментарий»