проекты союзного государства
Меню

    Экспертный комментарий

    12:32, 29 января

    Сергей Яхин: В сельском хозяйстве Татарстана работает 8,5 тысяч тракторов МТЗ

    Директор Института механизации и технического сервиса Казанского государственного аграрного университета Сергей Яхин - о результатах сотрудничества с производителями белорусской техники и о классе МТЗ, который недавно открылся в учебном заведении.

    «Президентский» вуз

    - Нашему институту 65 лет, - рассказывает за чашкой чая его директор Сергей Яхин. - В свое время его закончили первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев и нынешний глава республики Рустам Минниханов. В то время мы были еще факультетом. Министр образования республики — выпускник факультета, и его предшественник — тоже. Много глав администраций, руководителей крупных холдингов - выходцы отсюда. Мы гордимся всеми ими.

    В Институте сейчас около 2000 студентов: почти поровну очников и заочников. По некоторым специальностям конкурс 7-8 человек на место.

    - Мы тесно сотрудничаем с заводом «МТЗ-Татарстан», - рассказывает Сергей Яхин. - Один из результатов этого сотрудничества — открытие класса МТЗ в нашем вузе, который полностью оборудован под продукцию этого предприятия. Это связано с тем, что в сельском хозяйстве Татарстана работает 8,5 тысяч тракторов МТЗ. Не считая, конечно, строительства, коммунального хозяйства и частных подворий - там их тоже много. Техника - надежная, пользуется в республике заслуженным уважением и спросом. Мы и студентов тут обучаем, и семинары для специалистов проводим. Новый класс МТЗ повысит качество обучения, позволит студентам знакомиться с новинками. Может, кто-то съездит в Минск на завод, на преддипломную практику.


    Выгода для всех

    С 2008-го года в институте существует учебно-демонстрационный центр. По словам его руководителя Николая Семушкина, он - первый в России:

    - Цель была привлечь те организации, что производят сельскохозяйственную технику. И тех, кто её в республике обслуживает. Как это происходит: нам оставляют на ответственное хранение свою продукцию или производители, или дилеры. До того момента, пока она не продана, мы имеем возможность обучать на ней наших студентов, проводить курсы повышения квалификации специалистов. И все это на бесплатной основе. В чем интерес производителей: техника всегда на виду. А у нас — всегда самые современные образцы для обучения. По такому же принципу выстроены отношения и с «МТЗ - Татарстан». Нам это импонирует. Мы - преподаватели и студенты - часто выезжаем на предприятие. У них — хорошая база: заводы по сборке тракторов и коммунальной техники. Есть и свой учебный центр. У нас существует договор: наши ребята в составе студенческих механизированных отрядов регулярно проходят там практику.

    Также ребята ежегодно работают на белорусских самоходных опрыскивателях, на посевных агрегатах. Подавляющее большинство — трактора МТЗ. Есть еще белорусский бренд «Хозяин».

    Трактор – на постамент

    - Закупать зарубежную технику дорого , - продолжает перечислять все плюсы сотрудничества Сергей Яхин.- Один зарубежный комбайн стоит порядка 20 млн рублей. Машины быстро устаревают. А так вся техника для сельского хозяйства, что поставляется в республику, до того, как она идет в хозяйства, в первую очередь выставляется в учебно-демонстрационном центре вуза. Это наше требование. Выгода – однозначная. И для них, и для нас. Есть трактородром, обучаем студентов работать на машинах. В том числе и на тракторах МТЗ. Регулярно приглашаем специалистов по сервису с производства. Пусть они в дополнение к преподавателям ребятам что-то расскажут. У них-то взгляд более практический.

    В вузе сейчас 12 машин МТЗ самых различных модификаций. Недавно три новых трактора приобрели, помимо того, что им поставляет «МТЗ -Татарстан». Будут весной работать на опытных полях Института механизации. Один старенький трактор-ветеран хотят отремонтировать и поставить на постамент.

    А поскольку технику надо модернизировать, то в планах совместное конструкторское бюро с «МТЗ -Татарстан».

    - У студентов взгляд незамыленный, - говорит директор Института.- Желающих поработать в таком бюро – немало.

    Как пример того, что прогресс не стоит на месте, - в Татарстане действует программа по переводу транспорта на газомоторное топливо. Институт механизации готовит специалистов, способных обслуживать такую технику.

    - На уровне министерств ставится вопрос о переоборудовании тракторов - солярка дорогая, - говорит Сергей Яхин. - И качество ее не очень хорошее. Cовременные машины на ней далеко не уедут. У нас уже два таких трактора стоят на газомоторном топливе.
    Источник: Официальный сайт Постоянного Комитета Союзного государства, автор: Максим Чижиков
    Другие новости «Экспертный комментарий»