проекты союзного государства
Меню

    Экономика

    12:26, 17 мая

    Экспорт красоты: белорусские производители косметики активно осваивают российский и зарубежные рынки

    Журналисты в рамках пресс-тура по Молодечненскому району посетили белорусскую компанию по производству косметических средств «Белор Дизайн».

    Компания «Белор Дизайн» существует на парфюмерно-косметическом рынке уже более 25 лет. Основное производство - фабрика по созданию косметических средств - расположена в небольшом населенном пункте Радошковичи в Молодечненском районе.

    О задачах компании, перспективах освоения новых рынков и «социальном пакете» для сотрудников журналистам рассказал директор филиала №1 СООО «Белор Дизайн» Александр Гузовский.


    О целях и задачах предприятия

    Основная цель компании – удовлетворять потребности и желания покупателей продукцией высокого качества.

    «Мы убеждены, что выбрали самый лучший путь, потому что нам удается объединять в своей продукции высокое качество, эффективность и доступную цену», – отметил Александр Гузовский.

    Для достижения поставленных целей, руководство и специалисты ежедневно думают о всех элементах развития бизнеса: от вопросов логистики поставки сырья в Беларусь, создания современных рецептур косметических изделий, до поиска новых рынков сбыта продукции.

    «В отличие от других косметических фирм, на нашем производстве полностью замкнутый цикл, – поделился директор фабрики. – Начиная от разработки косметических средств до сбытовой сети. Это наш принцип, от которого мы не намерены отступать в дальнейшем. Наши специалисты-технологи разрабатывают рецептуру, выстраиваем логистику по завозу сырья, у нас организована собственная «варка» ингредиентов, самостоятельно фасуем продукцию и сами продаем готовые косметические средства. Возможно, в экономическом плане не всегда такой подход оказывается дешевле, но мы очень дорожим тем, что все наше производство выстроено по замкнутому циклу».

    Кадры и зарплаты

    В настоящее время на фабрике в Радошковичах и в составе филиала работает около 140 сотрудников, включая технологов, маркетологов, специалистов по продажам и логистике. Портфель заказов таков, что на предприятии организована работа в две смены. Учитывая специфику производства, отлажена система подготовки кадров, обучения персонала. На производственный процесс накладывает свой отпечаток территориальное расположение фабрики. Большинство сотрудников - это жители Радошковичей. Однако на предприятии работает много специалистов и инженеров из Минска и Молодечно, для них организован специальный подвоз транспортом предприятия. Средняя зарплата сотрудников за 1 квартал 2018 года - 1080 рублей.

    Оборудование

    В производстве косметики используется новейшее технологическое оборудование, разработанное и изготовленное как белорусскими предприятиями, так и известными европейскими и китайскими производителями. Вся косметическая продукция под торговой маркой «Белор Дизайн» производится по новейшим технологиям, проходит дерматологический и офтальмологический контроль, имеет соответствующие сертификаты качества.


    География поставок

    Косметические средства, произведенные на «Белор Дизайне», поставляются в такие страны как Россия, Украина, Казахстан, Литва, Эстония, Узбекистан. Готовится отгрузка продукции в Ливан.

    В настоящее время идет активное взаимодействие с Ираном, в стадии согласования крупные контракты. По словам Александра Гузовского, уже сделано несколько пробных отгрузок товара на этот интересный и перспективный рынок.

    «У иранского рынка есть своя специфика, – поделился директор фабрики. –Мы даже под их потребителя разработали новую линейку косметики. Иранская сторона высказала свои пожелания, которые мы обязательно должны учесть. Для нас это серьезный рынок».

    Цифры

    На экспорт идет 55-60% производимой компанией продукции. Основные потребители: Россия, Украина, Казахстан. На каждую из этих стран приходится примерно по 30% экспорта продукции.Объем производства компании за 1 квартал 2018 года составил 2 млн. 700 тысяч рублей или около 1,5 млн. долларов. В целом по кварталу предприятие сработало с прибылью. Рентабельность производства – 11%.

    «С учетом большой закредитованности нашего производства, это очень неплохие показатели, – отметил Александр Гузовский. – Кредиты нам необходимы для пополнения оборотных средств на приобретения сырья и упаковки».

    Для изготовления косметических средств на фабрике «Белор Дизайн» используют сотни видов и наименований сырья, производимого исключительно серьезными мировыми компаниями. Основные поставщики – крупные европейские и американские концерны. Например, специальные растительные воски в Беларусь поступают из Бразилии.

    Журналисты также ознакомились с производственными мощностями и технологическими процессами косметической фабрики.

    Справочно:

    11 мая 2018 года по Молодечненскому району состоялся пресс-тур для представителей белорусских СМИ. Тема пресс-тура: «Интенсификация социально-экономического развития Молодечненского района в Год малой родины. Реализация инициатив и перспективных направлений въездного туризма в Беларуси на примере базы отдыха рыбного хозяйства «Щарка». Организаторы мероприятия: Национальный пресс-центр Республики Беларусь, Молодечненский районный исполнительный комитет, База отдыха - рыбное хозяйство «Щарка».

    автор: Алексей Цыбулько
    Другие новости «Экономика»