проекты союзного государства
Меню

    Экономика

    14:55, 12 июня

    Фуа-гра, картофель и холодильное оборудование – чем удивляли журналистов в Столбцовском районе

    Группа журналистов, в рамках пресс-тура, организованного Национальным пресс-центром, посетила Столбцовский район Минской области. О развитии региона и людях, которые там работают – подробно в материале корреспондента портала Союзного государства.

    Отправной точкой путешествия стала встреча с председателем Столбцовского райисполкома Юрием Горловым, на которой он рассказал, что район богат природными и земельными ресурсами, однако главной ценностью все же остаются люди. Население района составляет 39,2 тыс. человек, из которых сельское – 22,3 тыс. человек.

    Председатель райисполкома в целом охарактеризовал Столбцовский район как сельскохозяйственный, потому как более 52% выручки приносит именно реализация продукции сельского хозяйства.

    «На территории района осуществляют свою деятельность 14 сельскохозяйственных предприятий, 25 крестьянско-фермерских хозяйств и 2 предприятия, которые занимаются производством птицеводческой продукции», – отметил Юрий Горлов.

    Практически всю продукцию, которую сегодня представляет наша страна, выращивают на местных полях. Это и злаковые культуры, и рапс, и сахарная свекла. Занимаются здесь возделыванием льна, выращивают картофель и овощи.

    Вообще многое в Столбцовском районе связано с картофелем. Так, одним из значимых событий в этом году станет строительство завода по переработке картофеля.

    «В этом году будет реализован масштабный проект – строительство завода по переработке картофеля. Его мощности позволят обрабатывать на начальном этапе 75 тыс. тонн картофеля, а в перспективе – до 150 тыс. тонн. По своей мощности он будет входить в пятерку самых крупных предприятий Европы», – рассказал Юрий Горлов.

    Учредителями завода станут жители района. Это будет полностью отечественный проект.

    Затронув вопрос о перспективных объектах строительства, председатель райисполкома сообщил, что уже в следующем году в городе начнут возводить торговый центр. В нем разместятся торговые ряды, кинозал, а также боулинг. Подобных мест в городе пока еще очень не хватает.

    Не менее значимым является и вопрос оказания медицинской помощи населению Столбцовского района. Главный врач «Столбцовской центральной районной больницы» Светлана Глебко рассказала журналистам о том, что построенная еще в 1980-х годах больница в прошлом году изменилась – был сделан ремонт в терапевтическом корпусе, открыт новый пищеблок с полной заменой оборудования, облагорожены прибольничные территории.

    «Сейчас мы проводим ремонт инфекционного корпуса. На стадии осуществления находится и еще одна очень большая задумка – новое приемное отделение. Все оборудование для него уже закуплено и ведутся работы. Отделение будет современным, с большой эстакадой, с подъездными путями и разграничением зон: зеленой, желтой, красной. Все эти улучшения направлены на то, чтобы разумно и качественно можно было оказать экстренную помощь пациентам», – рассказала главврач.

    В Столбцовском районе вот уже 8 лет успешно работает белорусско-литовское предприятие «Фреор Рефригерайшн». Здесь производят холодильное оборудование для объектов торговли.

    «Предприятие наше белорусско-литовское, так как это удобно с точки зрения логистики – между нами всего 200 км. В Литве стоит идентичный нашему завод. Однако, не смотря на то, что мы используем общую логистику, техническую, технологическую и конструкторскую базы, рынки сбыта у нас отличаются. В Литве работают на европейский рынок, мы же - страны СНГ. Таким образом, удается избегать таможенных пошлин и держать конкурентную цену на продукцию», – рассказал директор предприятия Юрий Звыцевич.

    Сегодня во всех торговых сетях Беларуси можно встретить оборудование «Фреор». А что касается экспорта, то 51% своей продукции предприятие поставляет на российский рынок.

    «Мы можем гордиться тем, что поставляем свое оборудование в основные федеральные сети, такие как «Магнит», «Х 5», «Лента». Ассортимент наш очень широк, с самого начала мы выпускаем более 700 наименований оборудования. Плюс осуществляем весь спектр услуг связанных с поставкой, монтажом, сервисным, гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Имеем развернутую сеть дилеров, наших представительств, партнеров», – подчеркнул Юрий Звыцевич.

    Таких высоких результатов за время своей работы предприятию удалось достичь благодаря курсу на инновации – роботизированные станки, на которых производится продукция, практически исключают тяжелый ручной труд.

    «В данный момент здесь трудоустроены 100 человек. Все люди, работающие на производстве – местные. Большинство из них с высшим образованием, потому что на производстве больше приходится работать головой, чем руками. Производство идет в автоматическом режиме, точность работы станков превосходит человеческие способности, а это гарантирует качество. У нас нет серийного производства, мы не работаем на склад. Каждый заказ выполняется индивидуально, согласно пожеланиям клиентов. Например, можно выбрать цвет, тип, аксессуары, технические решения, хладагент», – отмечает специалист.

    В числе ведущих предприятий региона числится и СЗАО «Агрокомбинат «Колос». Компания известна широкому кругу потребителей под торговой маркой «Галерея вкуса». За 15 лет работы предприятие разрослось от небольшой птицефермы до настоящего агрокомбината, который сегодня, кроме птицефермы, также включает в себя мясокомбинат, логистический комплекс и магазины фирменной торговли. Все это позволяет обеспечивать качественное управление и полный контроль производственного процесса: от сырья до готовой продукции.

    «Мы специализируемся на выращивании цыпленка бройлера и утки. И сегодня на 100% перерабатываем то мясо, которое производим. Также с 2013 года СЗАО «Агрокомбинат «Колос» отказалось от использования антибиотиков при выращивании птицы, и было внесено в список предприятий, являющихся сырьевой зоной для производства мясных продуктов для питания детей от трех лет», – рассказал директор СЗАО «Агрокомбинат «Колос» Александр Скрипко.

    Кроме того, все продукты предприятия соответствуют требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Также в 2017 году СЗАО «Агрокомбинат «Колос» успешно прошел сертификационный аудит системы управления безопасностью пищевых продуктов по схеме FSSC 22000.

    Что касается экспорта, то предприятие реализует свою продукцию во всех ведущих торговых сетях не только Беларуси, но и России.

    «В современных реалиях произвести продукт может каждый, но занять свою нишу можно только получив какой-то уникальный продукт. Сегодня Россия достаточно сильный сельхозпроизводитель и ей хватает своего сырья. Поэтому наша задача была – удивить, предложить какой-то продукт, который будет отличаться по своим свойствам от продающихся, привычных продуктов на рынке. Так, у нас стало интенсивно развиваться производство готовых изделий из мяса птицы, среди которых сыровяленые продукты сорта «Экстра», а такжепроизводство деликатесных изделий из утки: сырокопченое филе «Магре», «Конфи», «Мусс из утиной фуа-гра». Именно для их производства два года назад мы начали выращивать утку породы мулард. Утят, с момента рождения которых прошли только сутки, мы специально доставляем из Франции», – поделился директор СЗАО «Агрокомбинат «Колос» Александр Скрипко.

    Как результат – увеличение экспортных продаж: в 2017 году – в 3 раза, а в планах на 2018 год – увеличение объемов в 2 раза по отношению к прошлому году. Достичь таких результатов планируется за счет расширения линейки продуктов и увеличения точек дистрибуции.

    «В России мы работаем практически со всеми крупными торговыми сетями, в том числе, мы стали официальным поставщиком российской сети магазинов здорового питания «ВкусВилл». Эта сеть специализируется на продаже экологически безопасных продуктов питания и скрупулезно подходит к выбору поставщиков», – отметил Александр Скрипко.

    Важным шагом для компании стал совместный проект с Жераром Депердье. Линейка товаров со слоганом «Жерар Депардье рекомендует» была разработана для французской сети «Ашан». Сам актер отметил, что данные продукты достойны того, чтобы продвигать их с данным слоганом, выразив, таким образом, свое полное одобрение.

    последние новости
    Другие новости «Экономика»