проекты союзного государства
Меню

    Экономика

    17:11, 22 марта

    Пять беспилотных самосвалов БЕЛАЗ поставят в Россию в текущем году

    Среди обширной линейки белорусских самосвалов БЕЛАЗ появились и машины с маркировкой R. Это означает, что техника оснащена роботизированной системой, которая позволяет избежать присутствия человека в водительской кабине. Об этом рассказал начальник бюро компоновки БЕЛАЗа Александр Насковец, передает корреспондент портала Союзного государства.

    Белорусским журналистам и участникам заседания Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, удалось оценить возможности роботизированных карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Начинены эти новые огромные машины интеллектуальной системой управления, которая позволяет детально сканировать местность, несмотря на погодные условия.

    – Они могут работать в трех режимах. Как обычный самосвал: когда машина управляется непосредственно оператором за рулем. Также оператор может управлять самосвалом в офисе за компьютером. И чисто роботизированный режим, когда оператор удаленно следит за работой техники. При этом, одновременно оператор может следить за работой до десяти роботизированных самосвалов, и в случае возникновения внештатной ситуации, он может решить задачу, с которой не справится компьютер, – заявил Александр Насковец. Он также дополнил, что такие самосвалы внешне не отличаются от стандартных.

    При этом подходит такая техника для работы в местах, опасных для человека.

    – Эта связано с тем, чтобы убрать человека из карьера, потому как карьер является опасной зоной – это и загазованность, и запыленность, и радиация в некоторых случаях, и опасность схождения породы. Поэтому нужно сократить все вредные факторы, влияющие на человека, убрав его оттуда, – отметил специалист.

    Разработана эта роботизированная система по программе Союзного государства. Порядка 7 лет над данной разработкой совместно трудились специалисты из Беларуси и России. Но результат стоил ожиданий.

    – Уже два таких самосвала поставлено в Российскую Федерацию: в Сибирскую угольно-энергетическую компанию (СУЭК) и в Абаканский разрез СУЭК в регион Хакасия. Сейчас производится сборка этих карьерных самосвалов, наладка оборудования и запуск в эксплуатацию. То есть мы выходим не серийное производство. Также сейчас идет проработка вопроса о поставке пяти беспилотных карьерных самосвалов, подписан договор о намерениях. Думаю, что в этом году этот проект будет реализован, – поделился Александр Насковец.

    Отгруженные в Сибирь в разобранном виде два беспилотных самосвала уже собраны. В данное время проводится наладка систем узлов и адаптация к условиям карьера. С учетом пожеланий заказчиков машины были раскрашены в цвета государственного флага России.

    При этом Александр Насковец отметил, что заинтересована в такой продукции не только Россия, но и все рынки, где представлена компания. Интерес проявили такие страны как Украина, Бразилия, Австралия.

    – При нынешних скоростях интернета управлять машиной можно из любой точки мира. И основной смысл выбирать БЕЛАЗ – в цене. Стоимость белорусского карьерного самосвала будет меньше, чем, например, аналогичного «CAT». Обслуживание БЕЛАЗа также гораздо проще и дешевле. И есть еще такая особенность, что данную систему мы можем поставить на любой карьерный самосвал. Она разрабатывалась таким образом, чтобы ее можно было адаптировать под любой карьерный самосвал фирмы БЕЛАЗ. Тот же «CAT» всегда обязывает заказывать целиком машину. А в случае с БЕЛАЗом мы можем просто его дооборудовать, – рассказал директор по робототехнике российской компании «ВИСТ Групп», разработчик ПО БЕЛАЗов Николай Одинцов.

    И востребованность таких услуг подтверждается цифрами. В Марокко, где уже работают 10 обычных самосвалов БЕЛАЗ, заинтересовались возможностью переоборудовать машины роботизированными системами управления.

    Поразили группу союзных парламентариев и белорусских журналистов еще одной новинкой. Группа провела тест-драйв крупнейшего в мире карьерного самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Ощущения впечатляющие – словно огромный корабль бороздит сушу.

    Такие машины предназначены для перевозки горной массы в сложных условиях – по ухабистым дорогам и в различных климатических условиях, даже при таких суровых температурах диапазоном от -50 до +50 градусов. И что немаловажно, крупнейший в мире БЕЛАЗ также в ближайшее время могут оснастить интеллектуальной системой управления.

    ОАО «БелАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАЗ-Холдинг» (Жодино) – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях. Пресс-тур на предприятие был организован Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.

    Источник: редакция "Soyuz.by"
    последние новости
    Другие новости «Экономика»