проекты союзного государства
Меню

    Гуманитарное измерение

    11:38, 29 декабря

    В университете имени М.Танка открылись классы нового поколения интерактивных технологий

    • 24 декабря в белорусском государственном университете имени Максима Танка открылся проект информационно-образовательный «Мультисервисная информационная образовательная среда» с классами нового поколения интерактивных технологий
    • 24 декабря в белорусском государственном университете имени Максима Танка открылся проект информационно-образовательный «Мультисервисная информационная образовательная среда» с классами нового поколения интерактивных технологий
    • 24 декабря в белорусском государственном университете имени Максима Танка открылся проект информационно-образовательный «Мультисервисная информационная образовательная среда» с классами нового поколения интерактивных технологий
    • 24 декабря в белорусском государственном университете имени Максима Танка открылся проект информационно-образовательный «Мультисервисная информационная образовательная среда» с классами нового поколения интерактивных технологий

    24 декабря в белорусском государственном университете имени Максима Танка открылся проект информационно-образовательный «Мультисервисная информационная образовательная среда» с классами нового поколения интерактивных технологий.

    В торжественном открытии приняли участие председатель правления ОАО «БПС-Сбербанк» Василий Матюшевский, ректор БГПУ Александр Жук, а также деканы, преподаватели, студенты университета.

    Как сообщили в университете, реализуемый инновационный проект «Мультисервисная информационная образовательная среда» (МИОС), предназначен для комплексной методической и организационно-технической поддержки современных интерактивных технологий в образовании – как на уровне отдельного учебного заведения (школа, гимназия, ВУЗ), так и на уровне региона.

    − Эта среда должна быть ориентирована на личность студента, на более широкое взаимодействие обучающихся с преподавателем, друг с другом, а также на повышение активности студентов в процессе обучения. Здесь главное – научить студентов находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве. И как показывает практика, только интерактивные формы обучения могут обеспечить высокую мотивацию учащихся, прочность знаний, активную жизненную позицию, командный дух, желание совершенствоваться. Классы будущего – это исключительно интерактивные классы. Мы рассматриваем применение телекоммуникационных образовательных технологий как одного из важнейших средств достижения стратегической цели университета – повышение качества образования через создание инновационной среды обучения и воспитания, − отметил Александр Жук.

    − Поддержка образования и науки – одно из приоритетных направлений социальной политики БПС-Сбербанка. Мы идем в ногу со временем, используем новейшие передовые технологии в образовании. Так, например, «Виртуальная школа» зарекомендовала себя как эффективное средство управления учебным процессом, повышения качества подготовки учеников, развития их интеллектуальных и творческих способностей, − сказал Василий Матюшевский.

    Установка интерактивных классов открывает целый ряд образовательных возможностей как для преподавателей, так и для студентов.

    − Мы также планируем использовать эти классы в образовательном процессе будущих учителей-предметников для повышения их ИКТ-компетентности, квалификации учителей школ города Минска и преподавателей нашего университета, а также для организации учебного процесса в наших педагогических гимназиях и школах. Открытые интерактивные классы в БГПУ при поддержке «БПС-Сбербанка» и лично главы «Сбербанка России» Германа Оскаровича Грефа − это важный шаг в повышении эффективности подготовки будущего учителя. Это пример успешного партнерства между бизнесом и государственным учреждением образования, − подчеркнул Александр Иванович Жук.

    В университете появились предметные интерактивные классы (по математике, физике, биологии, химии), в которых используется высокотехнологичная интерактивная доска. Независимо от специфики предмета, использование интерактивной доски дает массу преимуществ, как для учителей, так и для учащихся. С одной стороны, интерактивная доска выполняет функции традиционной классной доски. Разница заключается в том, что вместо мела используется специальный электронный маркер. Следующая функция интерактивной доски предполагает совмещение с мультимедийный проектором и персональным компьютером преподавателя, с которого осуществляется управление доской. Изображение, находящееся на рабочем столе компьютера, посредством проектора проецируется на интерактивную доску.

    Еще одним важным элементом интерактивного класса является интерактивный планшет – устройство, о котором несколько лет назад преподаватели могли только мечтать. Планшет позволяет преподавателю отображать всю информацию с рабочего стола компьютера на интерактивной доске. При этом преподаватель может находиться в любой точке аудитории или классного кабинета, поскольку планшет соединен с компьютером и проектором беспроводной связью. Управление интерактивным планшетом осуществляется при помощи специальной ручки-стилуса.

    Интерактивный класс оборудован документ-камерой. Получаемое изображение можно демонстрировать на экране или загружать в компьютер в формате фотографий или видео, также демонстрировать различные опыты, передавать изображения препарированных объектов, просматривать документы, гравюры, рисунки. В интерактивном классе расположены беспроводные измерительные приборы, позволяющие проводить измерения в реальном времени и представлять информацию на экран интерактивной доски. Студенты и школьники получили редкую возможность проводить виртуальные опыты, которые недоступны в аудиторных условиях.

    В данных классах широко используется система интерактивного тестирования, осуществляющая одновременную проверку знаний всех учащихся. Основные плюсы данной системы – это возможность непрерывно отслеживать успеваемость каждого конкретного ученика и в соответствии с результатами проводить обучение, основываясь на принципах индивидуального подхода.

    Другие новости «Гуманитарное измерение»