проекты союзного государства
Меню

    Гуманитарное измерение

    11:51, 08 ноября

    ВЦИОМ: россияне предпочитают отечественные продукты, но импортную технику и обувь

    Россияне предпочитают отечественные продукты, но импортную технику и обувь. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), приуроченного к Всемирному дню качества.

    "При покупке продуктов питания россияне делают однозначный выбор в пользу отечественных производителей. При равной цене они предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%). Отечественные лекарства выбирает 51% респондентов, 32% предпочтут купить лекарства, произведенные за рубежом. Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). Однако разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик: 40% и 38% соответственно", – сообщает ВЦИОМ.

    Что касается категории бытовой техники и электротехники, то доверие россиян здесь на стороне зарубежных производителей (73%). Только 18% граждан при равной цене выберут отечественный товар этой категории.

    Вопрос о том, кто сегодня занимается закупкой продуктов питания в семье, значим для участников исследования, все дали на него определенные ответы. Среди мужчин почти треть (31%) убеждены, что являются основными ответственными в семье за покупку продуктов питания. Более половины мужчин (54%) полагают, что вносят такой же вклад в закупки, как остальные члены семьи, и 15% признают, что никак не участвуют в покупках продуктов. Мнения женской части опрошенных распределяются иначе. Почти две трети женщин (61%) полагают, что именно они в основном отвечают в семье за покупку продуктов. Треть (34%) ощущают помощь других членов семьи и признают, что сами участвуют в этом процессе наравне с ними. И всего 5% женщин не принимают в покупке продуктов никакого участия.

    За последний год россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов. Так, уже 83% граждан (77% мужчин и 87% женщин) обращают внимание на срок годности (в 2017 г. — 81%). 51% опрошенных смотрит на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37% — на информацию о производителе. Только 12% респондентов обращают внимание на содержание белков, жиров и углеводов, 9% — на калорийность, а 7% опрошенных признают, что, как правило, не читают информацию на этикетке.

    Подавляющее большинство россиян скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% опрошенных разделяют мнение, что указанная информация скорее неточная, неполная. Только 16% доверительно относится к этим данным.

    Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 2 ноября 2018 г. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

    автор: редакция "Soyuz.by"
    последние новости
    Другие новости «Гуманитарное измерение»