проекты союзного государства
Меню

    Гуманитарное измерение

    18:04, 25 марта

    БЕЛАЗ планирует выпускать карьерные самосвалы на электродвигателях и газовом топливе

    Современный тренд таков, что сегодня многие страны стали очень внимательно относиться к вопросам экологии и окружающей среде. В связи с этим, производители начали активно искать альтернативу дизельным и бензиновым двигателям. Не остался стоять в стороне от этих тенденций и ОАО «БЕЛАЗ» – сейчас там идут работы по созданию машин на газовом топливе и электродвигателях. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора по технической политике и инновационным технологиям, главный инженер Олег Степук, передает корреспондент портала Союзного государства.

    – В России принят закон, и идет поддержка на государственном уровне газификации моторных транспортных средств. И мы, естественно, не стоим в стороне – у нас сейчас идут работы по созданию машин на газовом топливе. Сегодня изготовлено два опытных образца: одна машина представлена на выставке, другая эксплуатируется. Причем у нее очень хорошие показатели – увеличенная мощность двигателя, поэтому экономия топлива довольно существенная, – сообщил Олег Степук.

    Он отметил, что порядка 60% средств в эксплуатации карьерных самосвалов уходит на шины и топливо. Если учитывать, что газ в два раза дешевле дизтоплива, то от эксплуатации новых БЕЛАЗов ожидается хороший экономический эффект.

    Также инженер рассказал, что сегодня Западная Европа и многие другие страны начинают переходить на электрификацию. Следовательно, второе ключевое направление для развития завода очевидно. Сейчас идет активная работа по созданию карьерного самосвала, который будет работать с помощью электродвигателя, без использования дизтоплива.

    Однако, пока есть еще ряд проблем по реализации этого проекта – нет таких накопителей, которые были бы малого объема и веса, но держали бы напряжение продолжительный период времени.

    – Время не стоит на месте, и у нас уже вырисовывается карьерный самосвал такого типа. Я думаю, что в течение года-двух мы решим эти вопросы с синхронизацией управления нашим приводом, и в скором времени сможем показать общественности все данные по этим карьерным самосвалам, – заявил Олег Степук.

    Специалист подчеркнул, что это уже стадия реализации, а не теоретических проработок – сейчас уже идет процесс подбора комплектующих, размещение их на карьерном самосвале и согласование алгоритмов работы.

    – Заинтересованность в данном виде транспорта очень высокая. У нас есть и канадские партнеры, и австрийские, и российские. Ориентация на страны дальнего зарубежья и Западной Европы связана в первую очередь с тем, что они уделяют большое внимание экологической составляющей. Также температурные перепады там поменьше, если сравнивать с Россией, где бывает и +40°C, и -60°C. Там аккумуляторные ёмкости показывают себя не так хорошо, – подытожил Олег Степук.

    Источник: редакция "Soyuz.by"
    Другие новости «Гуманитарное измерение»