проекты союзного государства
Меню

    Мнение

    16:17, 28 августа

    Алексей Кортнев: Беларусь – прекрасная и умная страна

    В сентябре одной из самых интеллектуальных групп Союзного государства, команде «Несчастный случай», исполняется 35 лет. Мы задали несколько вопросов её фронтмену.

    - Алексей Анатольевич, в Беларуси вы часто бываете?

    - Не так часто, как хотелось бы. Совсем недавно мы с Сережей Чекрыжовым были в Минске. У нас с ним есть совместный проект «Частный случай», просто гитара и аккордеон. Пели песни с большим удовольствием. Я очень люблю Беларусь, это прекрасная, красивая, зеленая и умная страна. К сожалению, каюсь, плотно бывал только в Минске и в Бресте. В Минске мы играем регулярно и спектакли, и концерты. У меня были встречи со студентами Минского государственного университета, и я совершенно очарован интеллектом этих ребят, их заинтересованностью в том, что я делаю. Было очень приятно.

    - Какие песни группы вы считаете наиболее удачными? Какие на концертах просят исполнить?

    - Я не расставляю песни в рейтинге. Самыми популярными не могут быть вещи, сложные для восприятия, поэтому в нашем внутреннем плейлисте лидируют «Генералы песчаных карьеров», «Овощное танго» и «Если б не было тебя». Меня это совершенно не коробит, это нормально. На каком-нибудь юбилее или корпоративе не станешь петь «Я офигеваю, мама» или «Шла Саша по шоссе». Да, мне кажется, это гораздо более качественно написанные песни, но зачем портить людям настроение? Поэтому, как правило, в хит-парадах лидируют песни развлекательные.

    - Бывает такое: слушаешь песню другой группы и думаешь: это же я должен был написать!?

    - О, таких с десяток наберется, если не больше. Я с огромной завистью слушаю песни «Ундервуда», Володи Ткаченко, невероятно ценю многие песни Светы Бень из белорусского кабаре-бэнда «Серебряная свадьба». О Борисе Борисовиче Гребенщикове даже говорить стыдно, у него я бы легко несколько десятков песен присвоил. То же могу сказать о своих друзьях, Андрюше Макаревиче и Максе Леонидове. Есть песни, от которых у меня волосы дыбом встают от восторга, как это придумано и сделано. Я вообще человек, склонный к восторженности, и мне многие чужие вещи нравятся.

    - Сейчас принято ругать эстраду. За бездуховность, безголосицу, бессмыслицу и так далее. Тем не менее, есть ли у нас молодые группы, с которыми вы бы согласились разделить концерт?

    - Не просто есть, таких достаточно много, другое дело, что я не очень хорошо знаю молодые команды. Мне кажется, что там есть и очень талантливые люди, и очень талантливая музыка, которая пока не пробилась к свету. Среди тридцатилетних ребят есть просто гиперзвезды типа группы OQJAV или «Обе две». Мне очень нравится то, что делают некоторые товарищи в области рэп-музыки. И поверьте, со всеми ними я бы разделил сцену с огромным удовольствием. Более того, когда мы приезжаем играть на «Нашествие», даже если я не люблю музыкальное направление, которое исповедует, например, Валера Кипелов, тем не менее, выйти с ним на одну сцену для меня - огромная честь и удовольствие. Что касается состояния сцены в целом, мне кажется, тут все нормально. Все соответствует запросам, которые исходят от общества. Рок-н-ролл – это все-таки музыка не для всех, совсем не для всех. Для всех – это эстрада, Гриша Лепс, Филипп Киркоров, Стас Михайлов и так далее. Нам не надо стремиться к подобному охвату, не надо играть для миллионов.

    - Но рок-н-ролл все-таки не мертв?

    - Он совершенно не мертв, но он становится локален, занимает свое место в ряду прочих музыкальных жанров. Если ещё 20 лет назад он был таким божеством, то сейчас постепенно превращается просто в одно из направлений. Как классическая музыка, джаз, большие американские оркестры, которые когда-то потрясали и гремели по всему миру, а сейчас спокойно выступают для любителей. Я думаю, то же произойдёт с рок-н-роллом, и это абсолютно нормально. Хватит превращать концертный зал в молельню. Молиться можно другим богам. Вообще, рок-н-ролл, это музыка молодости, бесшабашности и даже некой неумелости. Чем больше к тебе приходит мастерства, тем труднее написать настоящую рок-н-ролльную вещь. Потому что она должна быть неловкая, непричесанная и бескомпромиссная, а с возрастом ты все больше и больше учишься искать компромиссы. И твой рок-н-ролл становится не то чтобы совсем выхолощенным, но менее задиристым.

    - А что насчёт сотрудничества с «Квартетом И»? Сначала у вас были два совершенно сумасшедших совместных спектакля, «День радио» и «День выборов», потом они почему-то сделали продолжение «Выборов» без вас... Дружба кончилась?

    - Ничего подобного, она продолжается, и весьма продуктивно. Мы с «Квартетом» относительно недавно выпустили новый спектакль «Письма и песни». И он тоже идет с большим успехом, хотя и не таким оглушительным, какой достался на долю «Выборов» и «Радио». Тем не менее, мы играем его на полных аншлагах. И сейчас пишем большую совместную работу, мюзикл под названием «В городе Лжедмитрове». Премьера состоится 25 февраля будущего года на их базе, в ДК имени Зуева. Тут «Квартет» выступает скорее продюсером и частично соавтором, потому вместе со мной его пишет их основной автор и режиссер Сережа Петрейков. В этом спектакле будут играть «Несчастный случай», наш замечательный товарищ Сережа Белоголовцев, Кристина Бабушкина и другие прекрасные артисты.

    - Думаю, получится хорошее представление. Это же у вас, если не ошибаюсь, будет шестой мюзикл? Или седьмой?

    - Это как считать. В таком виде – первый, потому, что это не совсем мюзикл, а такой стенд-ап мюзикл. Мы этот жанр сами придумали. Мюзикл, который играется практически без декораций, просто перед микрофонами. Мы будем и играть на инструментах, и петь, и играть все драматические роли.

    Беседовал Валерий Чумаков

    О первых стихах, первых гитарах и первых учителях Алексея Кортнева, почему в команде нет командира, а также о несчастных случаях в истории «Несчастного случая» читайте в № 8-9 журнала «Союзное государство»
    Источник: пресс-служба Постоянного Комитета Союзного государства
    Другие новости «Мнение»