проекты союзного государства
Меню

    Мониторинг СМИ

    17:20, 15 февраля

    Союзное государство в зеркале СМИ за 14 февраля

    В прессе широко обсуждается прошедшее накануне в Гомеле заседание комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и регламенту

    Деятельность Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

    «Гомельская правда» (Беларусь): «В Гомеле прошло заседание комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и регламенту. Участников приветствовал председатель Гомельского облсовета депутатов О.Борисенко. Он подчеркнул важность нынешнего заседания, результаты которого будут иметь большое практическое значение для сотрудничества приграничных регионов».

    «Soyuz.by» (Союзное государство): «В работе комиссии приняли участие представители руководства Гомельской области и деловых кругов, делегации Брянской, Смоленской, Псковской, Могилевской и Витебской областей. Депутаты Парламентского Собрания и приглашенные делегаты обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества. В этой связи важную роль играет гармонизация законодательства Беларуси и России. Благоприятный инвестиционный климат является основополагающим для развития экономики стран-участниц Союзного государства. Гармонизация законодательства будет способствовать открытости бизнеса, борьбе с серым импортом. Также позитивно отразится на развитии сотрудничества между приграничными регионами. В числе главных тем обсуждений – обеспечение равных условий для субъектов хозяйствования на территории Беларуси и России. Представители бизнеса не должны сталкиваться с препонами, которые до сих пор возникают. Такие же равные права должны обеспечиваться и гражданам Союзного государства. В этом плане опять же потребуется унификация законодательств стран-участниц».

    Телеканал «СТВ» (Беларусь, А.Бодак, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания): «Мы предложили проект приоритетных направлений развития Союзного государства на 2018-2022 годы, который будет приниматься на Высшем Государственном Совете. В качестве первоочередных мер – выделить вопросы законодательства, унификации и гармонизации, вопросы обеспечения равных прав граждан Беларуси и России, субъектов хозяйствования».

    «Союзное вече» (Союзное государство): «Затронули парламентарии и грядущий V Форум регионов Беларуси и России. Место встречи определено. В сентябре им станет Могилев. Город полным ходом готовится к приему многочисленных гостей, о чем не преминул сказать заместитель председателя Брянской областной Думы А.Бугаев: «Недавно был в Могилеве. Какая идет стройка!». Это о лабораторном корпусе Белорусско-Российского университета, который могилевчане очень хотят достроить к Форуму регионов. «Вместе будем открывать», – дополнил российского коллегу зампредседателя Могилевского облисполкома В.Некрашевич. В Гомеле депутаты и их собеседники из исполнительной власти Беларуси и России обсудили организацию еще одного мероприятия – делового Форума приграничных регионов. Его хотят провести в Брянске в декабре».

    Взаимодействие министерств и ведомств

    «Союз. Беларусь-Россия» (Союзное государство): «Иностранцы, временно или постоянно проживающие на территории России и Беларуси, больше не будут заполнять миграционные карты при поездках из одной страны в другую. Такой протокол ратифицировал на пленарном заседании Совет Федерации. Речь идет о межправительственном документе. Он расширяет перечень иностранных граждан, освобождаемых от заполнения миграционной карты при въезде в Россию и Беларусь и выезде из них. Теперь такое право получают «иностранные граждане, временно или постоянно проживающие на территориях государств Сторон, а также члены экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств Сторон». «Совершенно очевидное решение», – считает глава Комитета Совета Федерации по международным делам К.Косачев. «Те граждане, которые будут этими решениями пользоваться, скажут нам спасибо. Это ведь, в конечном счете, направлено на облегчение жизни людей без ущерба для других интересов Российской Федерации и Республики Беларусь», – добавил он».

    «БелТА» (Беларусь): «Совет Федерации ратифицировал два белорусско-российских межправительственных протокола, касающихся распределения нефтяных пошлин. Оба протокола подписаны еще в 2014 году. Документами закреплены договоренности, достигнутые в 2014 году президентами Беларуси и России по сотрудничеству в нефтяной сфере. Согласно им, в частности, все пошлины от экспорта нефтепродуктов, полученных на белорусских нефтеперерабатывающих заводах из российской нефти, перечисляются в бюджет Беларуси. Такой порядок будет действовать до 2024 года».

    «БелТА» (Беларусь): «Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России И.Петришенко и статс-секретарь-заместитель министра иностранных дел России Г.Карасин на встрече в Москве обсудили график белорусско-российских мероприятий на 2018 год».

    О поставках белорусских товаров и продукции в Россию

    «РБК» (Россия): «В 2017 году Россия впервые с начала санкционных войн увеличила импорт сельхозпродукции. Рост был обусловлен укреплением рубля, а также отменой эмбарго на поставки продуктов из Турции. Почти 42% всего импорта в натуральном выражении и 26% в денежном в 2017 году обеспечили пять стран, следует из данных ФТС. Крупнейшим поставщиком сельхозпродукции остается Белоруссия, хотя поставки из нее в прошлом году снизились на 6% в натуральном выражении, до 3 млн тонн. Стоимость ввезенных из Белоруссии товаров при этом возросла на 15%, до $3,9 млрд. Больше всего из Белоруссии ввозится молочных продуктов, сахара, сыров и творога, а также мяса и субпродуктов. За Белоруссией следует Бразилия, из которой в Россию ввозятся преимущественно соевые бобы, охлажденная и замороженная свинина, мясо крупного рогатого скота и домашней птицы, а также арахис. Третье место занимает Эквадор, из которого импортируются в первую очередь бананы».

    «Тюменская область сегодня» (Россия): «В Тюмени стало больше магазинов с белорусскими продуктами. Появление таких магазинов можно назвать изюминкой взаимодействия, рассказывает почетный генеральный консул Республики Беларусь В.Шугля. Значит, крепнет еще одно направление сотрудничества Тюменского региона и Республики Беларусь. Подобные магазины есть в Екатеринбурге и Кургане. Почетный генконсул не раз рассказывал о взаимодействии Беларуси и ее главнейшего российского партнера – Тюменского региона. Точек соприкосновения немало. Говоря о торгово-экономических отношениях, В.Шугля напомнил об идее губернатора области В.Якушева о переработке торфа, который можно применять в топливной промышленности, медицине, сельском хозяйстве, химии, нефтепереработке. «И Тюменская область, и Беларусь обладают большими запасами торфа, а объединение усилий может дать хороший результат по всем направлениям сотрудничества, – подытожил почетный генеральный консул. – Таким образом, важно не только сохранить достигнутое, но и работать в перспективных направлениях».

    «Коммерсантъ» (Россия): «100 новых автобусов «МАЗ» было закуплено в Белоруссии для коммерческого перевозчика ООО «СамараАвтоГаз». Они выйдут на маршрут в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Автобусы вместимостью 72 человека начнут курсировать по городским маршрутам в дни чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Транспорт оборудован камерами видеонаблюдения и внутрисалонным табло. Автобусы являются низкопольными. В них оборудован выдвижной пандус для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками».

    «Soyuz.by» (Союзное государство): «Белкоммунмаш» выиграл тендер на поставку 40 единиц троллейбусов модели 321 для нужд города Тольятти. Это стало самой крупной поставкой в Россию за последние три года. Об этом сообщили на предприятии. Руководство Тольятти заботится об экологической ситуации и поэтому в последние годы начало активное обновление парка электротранспорта».

    «Московский комсомолец» (Россия): «Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продэмбарго. Необъявленная торговая война между Россией и Белоруссией длится уже не первый год. Москва подозревает, что в Белоруссии работает целая индустрия по превращению санкционных продуктов в разрешенные. Белоруссия под разными предлогами свою вину отрицает. Эксперты же уверены, что союзным странам надо больше вкладывать в развитие науки, а не заниматься «яблочно-сметанными спорами».

    Воздушное сообщение между Беларусью и Росиией

    «Tut.by» (Беларусь): «У «Белавиа» невысокие тарифы на обслуживание в российских аэропортах, но все равно они выше, чем у многих российских авиакомпаний. Руководство авиакомпании прокомментировало претензии лоукостера «Победа» по поводу особых тарифов в аэропортах соседней страны».

    А.Гусаров, гендиректор «Белавиа»: «Чем больше ты летаешь в аэропорты, тем лучше у тебя там условия. Дело в том, что в аэропортах нет жесткой системы, когда одна и та же авиакомпания обслуживается только по одним и тем же тарифам. Да, мы имеем невысокие тарифы в тех российских аэропортах, куда летаем. Но те авиакомпании российские, которые выполняют в те же аэропорты много рейсов, платят за обслуживание меньше, чем мы. Это нормальная практика в любом аэропорту мира».

    И.Чергинец, заместитель генерального директора «Белавиа» по маркетингу: «На аэронавигационное обслуживание в России есть три уровня тарифов. Самый низкий – для российских авиакомпаний, которые выполняют полеты внутри России. Более высокий тариф – для российских авиакомпаний во время международных полетов. И третий тариф – для иностранных авиакомпаний, которые летают в России. «Белавиа» платит за аэронавигационное обслуживание по самому дорогому тарифу. Когда закрывали рейс в Новосибирск, разница в тарифах для нас и для россиян, которые летают по своей стране, была примерно раз в пять, сейчас соотношение могло поменяться. Выходило, что тот же «Аэрофлот» везет пассажиров на линии Новосибирск – Москва по низкому тарифу, потом небольшой кусочек пути везет тех же пассажиров на рейсе Москва – Минск. А для нас все это расстояние от Минска до Новосибирска, все пять часов, считают по дорогому тарифу. Это приводит к убыткам. Мы закрыли полеты на дальние расстояния по России, пытаемся работать на достаточно коротких».
    автор: Екатерина Фролова
    Другие новости «Мониторинг
    сми»