проекты союзного государства
Меню

    Союзный бизнес

    12:17, 11 октября

    Директор ОАО «Туровский молочный комбинат»: в доле экспорта нашей продукции Россия занимает почти 90%

    • Фото: soyuz.by

    Предприятие ОАО «Туровский молочный комбинат» уже не первый год широко известно массовому потребителю. Специализируется завод на выпуске сыров итальянской группы, которые заняли своё место на полках не только белорусских, но и российских магазинов. Об сообщила директор предприятия ОАО «Туровский молочный комбинат» Ольга Луцко, передаёт корреспондент портала Союзного государства.

    Молодое предприятие ОАО «Туровский молочный комбинат» занимается выпуском исключительно полутвёрдых и мягких сыров, таких как моцарелла, рикотта и маскарпоне. Комбинат был изначально ориентирован на производство продукции, которую можно поставлять на экспорт. Сегодня более 80% от общего объёма производимой продукции поставляется в полтора десятка стран.

    – Если говорить о дальнем зарубежье, то это Япония, Китай, Арабские Эмираты, Гонконг, Иордания, Сингапур. Из ближнего – Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан, Узбекистан. Начали сотрудничать с Украиной. Но конечно же, львиная доля – это Российская Федерация. В доле экспорта нашей продукции Россия занимает почти 90%, – заявила Ольга Луцко.

    Серьёзную роль в продвижении туровских сыров на российском рынке сыграло торговое эмбарго 2014 года, когда с полок в России пропали итальянские сыры. Тогда же Туров вышел с линейкой: моцарелла, рикотта, маскарпоне – самыми любимыми итальянскими сырами.

    – Этот вход на рынок, безусловно, стал для нас подарком. Если в июле 2014 года экспорт в Российскую Федерацию был 40%, то в августе уже стал 80%. Без эмбарго этот путь мы таранили бы лет пять. И естественно, если мы полки заняли, то и отдавать их уже не хотим. Поэтому мы расширяем свое присутствие в сетях, в регионах. Для нас Россия – это премиальный партнер, – сказала Ольга Луцко.

    При этом она отметила, что сегодня ситуация на рынке несколько меняется. И если в Беларуси предприятие – монополист, то в России у него есть конкуренты, такие как «Hochland» и «Lactalis».

    – Есть вот такие крупные игроки – это наши конкуренты. Выдерживать конкуренцию, безусловно, сложно, потому что никто не стоит на месте. И дальше, я думаю, что конкуренция будет еще более жесткая. Будущее будет за более быстрым и проворным, за тем, кто быстрее изучает вкус и быстрее удовлетворяет спрос. Сегодня уже не 2014 и не 2015 год, российские полки заполнены любыми сырами и потребитель уже голосует, наверное, за узнаваемость бренда, вкусовые качества и доверие, – считает директор предприятия.

    Рассказала Ольга Луцко и о том, как сегодня развивается индустриальный канал – фудсервис и HoReCa.

    – Мы запустили вторую очередь в 2018 году, которая это и предусматривает. И теперь выпускаем такие сыры, как кремчиз в ведрах по 2 кг, 5 кг, 11 кг. Его берут суши-бары, рестораны. Так же во второй очереди мы предусмотрели выпуск блоков моцареллы для пиццы 2 и 6 кг, их берут пиццерии, бары, рестораны. В таких же блоках мы выпускаем сулугуни. Появился спрос – и мы немножко стали с грузинским акцентом, потому что сегодня грузинская кухня очень в моде, – поделилась Ольга Луцко.

    В дальнейших планах предприятия – полная загрузка мощностей и расширение торговой линейки продукции. В данный момент мощности не загружены полностью, завод принимает 500 тонн молока, в то время как возможна загрузка до 760 тонн. В следующем году этот план планируется реализовать.

    – Мы продолжаем свою линейку расширять. Изучаем рынок и вкусовые предпочтения, много путешествуем, следим за мировыми трендами. И если в этом году нашей новинкой стал сыр кремолле, то на следующий год у нас тоже есть проект по выпуску новых видов, но пока хотелось бы сохранить эту информацию в тайне, – подытожила Ольга Луцко.

    Посещение предприятия ОАО «Туровский молочный комбинат» предусмотрено программой пресс-тура российских журналистов Гомельскую область. Где участники ознакомились с промышленным, культурным и туристическим потенциалом юго-восточного региона Беларуси, а также с опытом по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС и реабилитации пострадавших районов.

    Организаторами мероприятия выступают Постоянный Комитет Союзного государства, Гомельский областной исполнительный комитет и Национальный пресс-центр Республики Беларусь.

    Справочно: ОАО «Туровский молочный комбинат» – современное высокотехнологичное предприятие по производству полутвёрдых и мягких сыров по итальянским технологиям. Предприятие было основано в 2010 году. Строительство Туровского молочного комбината стало частью Государственной программы развития Припятского Полесья, и сегодня комбинат является одним из градообразующих предприятий города Турова и Житковичского района.

    Запуск производства и первые отгрузки готовой продукции состоялись в мае 2013 года. В январе 2018 года был осуществлён запуск второй производственной очереди комбината.

    В настоящий момент мощности Туровского молочного комбината рассчитаны на переработку 750 тонн молока в сутки.

    Источник: редакция "Soyuz.by", автор: Анастасия Чистова
    Другие новости «Союзный бизнес»