проекты союзного государства
Меню

    Online-брифинг

    14:15, 04 марта

    Интернет-видеобрифинг «Потенциал медиаресурсов Союзного государства».

    • Сегодня у нас в гостях член комитета Госдумы России по информационной политике, руководитель подкомитета по развитию интернета и электронной демократии Казаков Алексей Валерьевич

    Портал soyuz.byсовместно с Национальным пресс-центром Республики Беларусь провел интернет-видеобрифинг “Потенциал медиаресурсов Союзного государства”.

    Сегодня у нас в гостях член комитета Госдумы России по информационной политике, руководитель подкомитета по развитию интернета и электронной демократии Казаков Алексей Валерьевич.

    - Какие направления работы в рамках Союзного государства наиболее активно освещают СМИ Беларуси и России, а каким, наоборот, уделяют незначительное внимание?

    - По моему мнению, к сожалению, освещаются только публичные вопросы, вопросы презентаций и определенных системных событий, которые, на мой взгляд, никак не влияют на восприятие Союзного государства, на понимание его концепции, целей и задач.


    -Насколько эффективной является работа журналистов Беларуси и России в части освещения именно проблем союзного строительства?

    - Во-первых, каждый журналист, даже самый талантливый, очень старательный и активный должен располагать ресурсами: газетой, телевидением, интернет-ресурсами, где он может опубликовать подгтовленное сообщение. Для этого нужно две вещи: либо большое количество средств массовой информации, либо большой бюджет, за который можно купить эфирное время на главных белорусских и российских каналах, в центральных газетах, в посещаемых интернет-порталах. Иными словами, для этого необходимо иметь значительные средства, которые будут потрачены на продвижение.

    К сожалению, Союзное государство располагает телевизионным каналом, который сегодня работает не очень эффективно в этом направлении. Также оно располагает, по моему мнению, хорошей и важной газетой “Союзное вече”, которая публикует две трети презентационных материалов.

    Людям малоинтересно читать, куда пошел какой-то чиновник, с кем он встретился и что сказал. Каждый человек – житель России и житель Беларуси – должен чувствовать, что тематика Союзного государства и то, о чем говорят союзные СМИ, касается лично его. Только тогда к материалам появится интерес. А когда СМИ занимают презентационную позицию, то воспринимаются они как рекламный буклет, который раздают на улицах. Я убежден, что для того, чтобы поддерживать интерес аудитории, нужно иметь большое количество СМИ. а для того, чтобы оценить качество работы журналистов, нужно понять, каким ресурсом они располагают. С этого нужно начинать.

    -В Союзном государстве уже давно обсуждается вопрос формирования единого информационного пространства Союзного государства. А как Вы оцениваете вклад союзных СМИ в этот процесс и можно ли говорить о том, что единое информационно пространство уже сформировано?

    - Я бы предложил поставить вопрос иначе. Какова цель, которую Союзное государство ставит перед журналистами? Где она – конкретно сформированная цель? О чем должны рассказать журналисты? Такой цели нет.

    Где информационно-идеологическая задача, нацеленая на укрепление нашего союза, совместных исторических фактов и братского отношения наших народов друг к другу? Ее тоже нет.

    В наш век все конфликты – это гибридные конфликты и, в первую очередь, информационно-идеологические, поэтому так высока значимость журналистов для сохранения какого либо союза или объединения, равно также как и для его развала. Но этим журналистам нужно ставить четкую и системную задачу: для какой аудитории и в каких средствах массовой информации мы хотим донести свою идею. То есть сначала должна быть выстроена главная идея, а потом просчитано ее продвижение. Только тогда мы сможем оценить качество работых журналистов и то как они пишут для союзных СМИ.

    Я сейчас говорю не о мероприятиях, которые нужно проводить, а о том, как грамотно организовать продвижение. Сегодня успешно осваиваются средства, которые Союзное государство выделяет на прессу, но результата не достигают, потому что он не задан. На брифингах и различных встречах мы говорим об информационно-идеологической безопасности и понимаем, что Майдан на Украине – это финальная часть установки англо-американского протектората. Эта история началась 20 лет назад, когда переписывали учебники и историю, когда постепенно переоценивали исторические события. На протяжение всего этого времени СМИ работало точечно. Представьте себе, если бы на Украине появилось бы СМИ, которое работало в инетерсах того, чтобы европеизировать Украину. Кто бы это читал? Поэтому они работали четко через различные средства массовой информации.

    Если мы хотим противостоять “цветным угрозам”, которые пытаются разделить наши народы, и бороться за объединение, мы должны работать точно также, а не топорно рассказывать о том, кто, куда и зачем поехал. К сожалению, мы сегодня находимся в том формате, что ничего глубокомысленного не говорим. Следовательно, должна быть идеологически выверенная конструкция. А если нет цели, то непонятно, чем мы все занимаемся.

    -Можно ли из Ваших слов сделать вывод о том, что единое информационное пространство пока не сформировано?

    - У нас есть открытое информационное пространство на два наших государства, которое не имеет ничего общего с целями и задачами Союзного государства. Есть белорусские и российские газеты и телеканалы, которые иногда даже что-то показывают. Нет задачи. Когда нет конкретной задачи, невозможно получить результат.

    Депутаты обоих Парламентов должны собраться вместе, как когда-то английский Параламент, и выработать определенную концепцию: что мы должны делать для того, чтобы наши собрания не носили презентационный характер. Мы должны объективно оценить тот уровень, на котором сейчас находимся в рамках нашего единения и способности противостоять внешним угрозам.


    -Депутаты Парламенсткого Собрания Союза Беларуси и России неоднократно подчеркивали необходимость разработки программы информационного развития и имиджевого позиционирования Союзного государства. Насколько важен такой документ сегодня?

    - Это очень хорошая задача. Я уже третий год являюсь депутатом союзного парламента и с первых дней слышу о необходимости разработки такого документа. Но пока эти разговоры заканчиваются определением количества тиражей и видов публикаций. Это должна быть серьезная работа.

    В Европе и Америке есть кибервойска, которые занимаются промыванием мозгов. Я еще раз приведу пример России и Украины. Россия в той или иной форме вложила в Украину порядка 30 миллиардов: в поддержку экономики, энергобезопасность и прочие направления, а Америка всего лишь 5 миллиардов, но в промывание мозгов.

    По сути, мы должны собраться, выработать определенную линию, после этого получить четкое расписание целей и задач, концепцию продвижения этой идеи, понять, каким образом мы будем ее мониторить. Только после этого можно будет сформировать бюджет под самые ликвидные и популярные СМИ.

    Для того, чтобы раскрутить одно СМИ, которому будут доверять, понадобятся огромные деньги. Человек читает новости там, где ему удобно: одна аудитория – в одних СМИ, другая – в других. Мы должны работать на все.

    Как внутрикорпоративный документ союзное СМИ должно быть, но для продвижения инфомационного пространства и сохранения информационно-идеологической концепции объединения наших братских народов, работа должна быть построена совершенно иначе.

    Я считаю, что такие СМИ как, например, “Союзное вече” необходимо сохранить: минимизировать его тираж и оставить как внутреннее издание. Хочу сказать, что мне доводилось общаться с некоторыми журналистами из “Союзного вече”. Это весьма профессиональные и грамотные люди. Если им поставить задачу подготовить материалы о Союзном государстве для других СМИ, они прекрасно с ней справятся. На это нужно затратить огромные средства, потому что, повторюсь, информационно-идеологическая безопасность – это сегодня основа.


    _ Алексей Валерьевич, и в заключение, давайте сделаем вывод о том, каким потенциалом сегодня обладают медиаресурсы Союзного государства?

    - У наших медаиресурсов есть потенциал для внутрикорпоративного информирования, для работы на внешние источники, с точки зрения подготовки материалов, тоже во многом есть, так как у нас достаточно приличный журналистский коллектив. У нас нет задачи и ресурсов для того, чтобы реализовать это в тех СМИ, которые сегодня читаемы. Какой смысл выпускать газету стотысячным тиражом, когда за эти деньги мы можем разместиться в средствах массовой информации, которые узким кругом пройдут миллионными тиражами. При этом мы же с вами прекрасно понимаем, что глубокие отчеты о том, кто куда полетел и что сказал, никто читать не будет. Люди будут читать короткую, сжатую новость, которая как гвоздь вобъется в голову.

    Необходимо выбирать правильные и популярные источники информации. Тогда происходит правильное восприятие ситуации.


    Беседовала: Шершнева Алеся

    Фото/видео: Таяновсикй Владимир

    последние новости