проекты союзного государства
Меню

    Online-брифинг

    16:28, 26 декабря

    ONLINE-видеобрифинг «Театр Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» - новое прочтение музыкального театра»

    • На наши вопросы ответила художественный руководитель театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» и режиссер-постановщик Анастасия Гриненко

    Здравствуйте! Портал soyuz.by совместно с Национальным пресс-центром Республики Беларусь провел интернет-видеобрифинг «Театр Геннадия Гладкова «Территория мюзикла». Новое прочтение музыкального театра». Наш гость сегодня – это художественный руководитель театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» и режиссер-постановщик Анастасия Гриненко.

    «Территория мюзикла» это молодой проект, идейным вдохновителем которого стал Народный артист России Геннадий Гладков. Скажите, как создавался этот проект и почему он возник в Минске, а не в Москве?

    – Знаете, этот театр, можно сказать, родился из творческой и человеческой дружбы. Когда я работала режиссером-постановщиком, а мой муж был артистом и хореографом, это было в 2007 году, получилось так, что мы решили поставить мюзикл для взрослых и детей «Приключения бременских музыкантов». Для этого нам нужно было разрешение авторов, потому что мы делали свою версию. Тогда мы познакомились тогда с Геннадием Гладковым, Юрием Энтиным и Василием Ливановым, которые откликнулись на наше предложением по-молодому и по-творчески. Мы поставили спектакль, который до сих пор идет в музыкальном театре с большим успехом.

    После этого были еще совместные постановки: балет Геннадия Игоревича «12 стульев» и мюзикл «Обыкновенное чудо». В общем-то, 3 произведения автора уже есть в музыкальном театре – а больше уже и нельзя. Работать хотелось дальше, потому что у нас уже сложилась и человеческая, и творческая дружба. Мы приехали в гости в Москву к Геннадию Гладкову и появилась шальная идея – создать частный проект, в котором можно дальше ставить наши произведения независимо от театра. Он откликнулся почти сразу и у нас появилась команда, которая была готова реализовать эту идею. В результате, в 2013 году состоялась презентация проекта.

    Первым мы поставили детский спектакль «Иоахим лис – детектив с дипломом», потом водевиль «Сватовство гусара». Начинали очень осторожно. А потом театр начал разрастаться – к нам приходило много молодежи, артистов других театров. Спектаклей стало больше, нас это поглотило, и мы с мужем ушли из музыкального театра.

    На мой взгляд, должна быть альтернатива для зрителей. Не должен быть только один музыкальный театр. Да, есть Белорусский государственный академический музыкальный театр со своими традициями, идущими еще из советской оперетты. А мы – Театр Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» – предлагаем несколько другой взгляд на вещи. Наверное, и аудитория у нас несколько другая.

    Вы входите в команду профессионалов, которые уже длительное время работают в жанре мюзикла и пытаются расширить его рамки. Расскажите о людях, которые работают над спектаклем сегодня.

    – У нас работает всего одна постановочная группа. Мой супруг – Дмитрий Якубович – руководитель театра. Он и директор, и хореограф-постановщик, и артист. Я – режиссер. Андрей Меренков – художник-постановщик, он автор оформления ко всем нашим спектаклям. Юлия Бабаева и Татьяна Лисовенко – наши художники по костюмам. Это и есть постановочная группа. Что касается артистов – их у нас собралось уже человек 30. Но у нас есть очень хорошая группа, которая работает «в тылу». Эти люди занимаются продажей билетов, рекламой, поддерживают контакт со зрителем.

    Мюзикл – очень интересный жанр как для артистов, так и для зрителей. Но он не распространен в Беларуси, это скорее Бродвейская история. А в чем, на Ваш взгляд, заключаются сложности работы с этим жанром?

    – Во-первых, это жанр, предполагающий затраты. Микрофоны; живое сопровождение либо качественные фонограммы; хорошие аранжировщики; артисты, которые должны и танцевать, и петь, и играть – все это требует финансовых вложений. Есть и сложности в реализации. В нашем театре проводится много репетиций, по сравнению даже с другими театрами. Но это законы жанра. Зритель не должен задумываться о синхронности происходящего, он должен следить за сюжетом.

    Сам жанр, как средство выразительности у нас очень развит. С одной стороны, есть наша традиция – это наиболее близкие к мюзиклу советские фильмы Геннадия Гладкова, Алексея Рыбникова, Александра Зацепина. Они привили нам любовь к музыкальному жанру. В театре же сложилось мнение, что мюзикл – это что-то вроде оперетты, но попроще. Это не совсем правильно. Поэтому у нас сейчас 2 направления в работе театра. С одной стороны – театр Геннадия Гладкова с постановками за авторством самого Геннадия Игоревича. С другой стороны, мы занимаемся изучением бродвейских стандартов, ведь мюзикл зародился именно там. Современные бродвейские постановки затрагивают злободневные, серьезные темы, у них очень много форм. Мы стараемся готовить наших артистов к исполнению бродвейских мюзиклов на их уровне. В этом году мы даже организовали мастер-класс с педагогом из США Эндрю Берном. Мы действительно увидели чудеса вокальных секретов, которые бы очень помогли многим нашим артистам.

    Принято считать, что главный критик, гость и друг театра - это зритель. А как в вашем театре ведется работа со зрительской аудиторией?

    – Мы начинаем работу с маленьких зрителей. У нас есть 2 детских спектакля: «Иоахим лис – детектив с дипломом» и «Голубой щенок». Мы проводили в этом году несколько встреч с маленькими зрителями, которые проходили в форме обоюдной беседы. Первая встреча, которая прошла в начале сезона, имела настолько большой успех, что нам поступали заявки с просьбами о повторении. В ходе беседы мы рассказали детям о правилах поведения в театре, а дети рассказали артистам о том, насколько удачно те вжились в образ. Удовольствие от мероприятия получили все.

    Помимо этого, мы представлены в социальных сетях, где проводим различные конкурсы, розыгрыши, иногда довольно сложные, подталкивающие зрителя к изучению жанра. Многие наши зрители становятся нашими друзьями. Они приходят волонтерами помогать на спектакли, различные мероприятия. Наверное, в наше время театр должен быть больше, чем просто театр. Это должен быть своеобразный клуб.

    «Территория мюзикла» это проект, который по праву можно назвать белорусско-российским. Белорусские зрители могут в любой момент прийти на постановку. А как и где российский зритель может попасть на ваш спектакль?

    – У нас ходит шутка, что наш театр – это маленькая модель Союзного государства. Авторы у нас российские, а исполнители белорусские. Мы неоднократно ездим в гастрольные туры. Были мы в Смоленске, Брянске, Великом Новгороде, Санкт-Петербурге. Мы очень волновались, как будет реагировать зритель. Но нас приняли хорошо, аудитория очень искренняя. Все-таки нас объединяет общая ментальность, любимые мелодии. Хотя, россияне очень часто приезжают в Минск на наши спектакли.

    На Ваш взгляд, какой проект стал самым ярким в 2016 году?

    – Это, безусловно, «Голубой щенок». Этот спектакль был написал специально для нашего театра. Геннадий Гладков и Юрий Энтин по-новому сочинили старую историю. Всем известен советский мультфильм. Мы его расширили, нашли предысторию, добавили новых персонажей. Спектакль получился очень ярким. Как «Король лев» и детская опера в одном флаконе.

    Сейчас мы готовимся к новой постановке. Это будет мюзикл «Next to Normal». Это станет новым поворотом в деятельности нашего театра. При поддержке Посольства США для нашего театра был создан специальный перевод с оригинального текста. Это современная постановка о взаимоотношениях, автор которой получил Пулитцеровскую премию за пьесу. Отношения между матерью и дочерью, разворачивающиеся перед нами, ведутся современным поп-языком. К этому проекту мы готовимся уже полгода, проводим кастинги. В Минске нет аналогов подобной постановки.

    Расскажите о планах вашего театра на новогодние праздники и на 2017 год.

    – У нас будет премьера – наш первый мюзикл белорусских авторов «Тетушка Простуда и Волшебные часы». Это новогодний интерактивный спектакль Натальи Марчук и Елены Атрашкевич. Они подхватили традицию музыкальных, веселых произведений, которые интересны и для детей, и для взрослых. Первые спектакли уже прошли, и дети показали себя настолько активными, что артисты просто не знали, как с ними сосуществовать. Юные зрители кричат, помогают, высказывают свои предположения и выводы. Но детей не надо бояться, с ними нужно выходить на контакт, включать их в действие.

    Кроме того, в прошлом году мы начали традицию празднования праздников – к каждому празднику мы делаем концерт. 31 декабря приглашаем всех на «Карнавальную ночь, или С легким паром!». Мы угощаем зрителей салатом «Оливье», поем песни из любимых новогодних кинофильмов. Но каждую песню мы поворачиваем по-новому, делаем из нее театральную версию. Так же весело мы празднуем и Старый Новый год, и День Святого Валентина, и 23 февраля, и 8 марта. К каждому празднику мы готовим новый концерт. Например, 23 февраля мы решили, что будем искать мужчину своей мечты.

    Мы дальше планируем сотрудничать с Геннадием Гладковым. Это человек, который уже успел стать живым классиком. У нас есть очень много написанных им постановок, но он не останавливается на достигнутом. Недавно он написал совместно с Юлием Кимом новое произведение – «Доходное место». Оно получилось очень злободневным. Кроме того, мы планируем воссоздать мюзикл «Тиль», открыв его по-новому современной молодежи. И, конечно, мы мечтаем поставить сценическую версию «Формулы любви».



    Беседовала Шершнева Алеся, фото и видео Таяновский Владимир